Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

300-летие прокуратуры - от Петра 1 до настоящих дней.

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура - "Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору". При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: "Вот око мое, коим я буду все видеть".

Подробнее

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: "Вот око мое, коим я буду все видеть".

Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года "О должности Генерал-прокурора": «И понеже сей чин - яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила "Основные начала судебных преобразований", которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что "при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей", а также констатировали, что "власть обвинительная отделяется от судебной".

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране - Советом Народных Комиссаров - был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции: • осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений; • непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления; • поддержание обвинения на суде; • наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия - право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции: • надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР; • наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения; • возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР; • надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений; • общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Утвержденное в декабре 1933 года «Положение о Прокуратуре Союза ССР» определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. Прокурор Союза ССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, а также его Президиуму. Помимо этого Прокурор Союза ССР был подотчетен и СНК СССР. Это обеспечивало независимость Прокурора Союза ССР от каких-либо государственных органов и должностных лиц.

Первым прокурором Союза ССР был назначен Иван Алексеевич Акулов. В «Положении о Прокуратуре Союза ССР» были определены отрасли прокурорского надзора, ставшие традиционными: общий надзор, надзор за правильным и единообразным исполнением законов судебными органами; надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за законностью и, правильностью действий ОГПУ, милиции, исправительно-трудовых учреждений. В Положении были определены система и структура органов прокуратуры. В качестве структурных подразделений в Прокуратуру входили военная и транспортная прокуратуры. Весьма

обстоятельно были сформулированы функции центрального аппарата Прокуратуры СССР. Его главное предназначение заключалось в осуществлении руководства нижестоящими прокуратурами путем издания различного рода указаний и распоряжений, созыва совещаний подчиненных прокуроров и следователей, проведение проверок деятельности нижестоящих прокуратур, получение регулярных отчетов об их деятельности. На Прокуратуру СССР возлагались функции по подбору, расстановке и воспитанию кадров прокуроров и следователей.

Проведение в жизнь «Положения о Прокуратуре Союза ССР» в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР (ст. 113).

Таким образом, в 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему. В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче - победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.

С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».

Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.

В мае 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как «Положение о прокурорском надзоре в СССР». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.

После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, Прокуратура Союза ССР приступила к разработке на ее основе Закона о Прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о Прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов. Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями – Президиуму Верховного Совета СССР.

В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Связь времен продолжается. Сегодня выдвигаются новые требования к прокурорам и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры реально способствовал развитию демократического правового государства.

В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.

В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

Именно в этом видится основное направление деятельности прокуратуры, от которой во многом зависит благосостояние и правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства.

 


 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований антикоррупционного законодательства депутатами Совета депутатов городского поселения г.Ленинск

Подробнее

Ленинского муниципального района, при предоставлении сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2020 год, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального законодательства о противодействии коррупции, депутатом Я., обязанность по представлению соответствующих сведений в срок не позднее 30.04.2021 не выполнена.

В этой связи прокуратурой района 14.05.2021 председателю Совета депутатов городского поселения г.Ленинск внесено представление с требованием о досрочном прекращении полномочий депутата Я.

По результатам рассмотрения представления на заседании представительного органа 27.05.2021 принято решение о прекращении полномочий данного депутата.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                             С.Г. Пашкевич

 

 

По инициативе прокуратуры Ленинского района прошел шахматный интернет-турнир, посвященный Дню Победы 9 мая.

 

Подробнее

В городе Ленинске по инициативе прокуратуры Ленинского района среди обучающихся общеобразовательных учреждений прошел шахматный интернет-турнир, посвященный Дню Победы 9 мая.

Открыл спортивное мероприятие инициатор его проведения помощник прокурора Ленинского района Буров А.А., который отметил значимость победы во Второй Мировой войне. Подрастающее поколение должно знать и гордиться данным подвигом наших предков.

В турнире приняли участие более 30 юных спортсменов, которые были поделены на три возрастные группы.

Состязание прошло в теплой дружеской атмосфере, победителям и участникам вручены памятные сувениры.

 

 

Прокурор района                                                                                 С.Г. Пашкевич

 

 

«Об ответственности за получение пособия по безработице обманным путем»

 

Подробнее

Статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество при получении выплат (то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособия по безработице путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат).

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Пособие по безработице может получить гражданин, потерявший работу или не имеющий работы, обратившийся в службу занятости населения и поставленный на учет как безработный.

Признание граждан безработными и назначение им пособия по безработице осуществляется центром занятости населения по месту постоянной регистрации гражданина.

Одним из оснований для снятия гражданина с регистрационного учета безработных является признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Во избежание ситуаций, которые расцениваются законодательством как получение пособия по безработице обманным путем, необходимо своевременно известить специалистов центра занятости о своем трудоустройстве и других обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице.

К случаям получения пособия по безработице обманным путем относятся: предоставление справки с завышенным средним заработком; сокрытие гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице; предоставление поддельных документов – трудовой книжки с поддельными записями; документов, оправдывающих неявку в установленный срок на прохождение очередной перерегистрации, сокрытие факта назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице.

 

 

Прокурор района                                                                                        С.Г. Пашкевич

 

«Как не стать жертвой мошенников»

 

Подробнее

В последнее время возросло количество случаев совершения так называемых «телефонных» мошенничеств в отношении граждан.

Как правило, злоумышленники в целях завладения денежными средствами используют различные средства связи, в основном сотовую, и придумывают новые схемы обмана граждан. Доверчивость граждан в большинстве случаев способствует мошенникам достигать своих преступных целей. Мошенники используют множество различных абонентских номеров, которые зарегистрированы на других лиц либо оформлены по утерянным другими гражданами паспортам, а денежные средства после их поступления на счет преступников неоднократно перечисляются на другие счета, в том числе на счета иных абонентских номеров различных сотовых операторов.

Основными видами «телефонных» мошенничеств являются:

     — звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию, в больницу и т.д., в связи с чем, для освобождения от уголовной ответственности, требуют передать определенную сумму денег;

     — звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа;

     — звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение, а также о необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на расчетных счетах;

     — sms-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше (автомобиля, телефона и т.д.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства;

     — sms-сообщения либо звонки о, якобы, имеющейся задолженности по кредитам, которые необходимо погасить.

Будьте внимательны!!! Но если же мошенники смогли Вас обмануть и похитили денежные средства, незамедлительно обращайтесь в полицию.

 

 

И.о. прокурора района                                                                          А.А. Колупаев

 

Вынесен приговор по уголовному делу о ДТП со смертельным исходом.

 

Подробнее

Ленинский районный суд Волгоградской области вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении местной жительницы. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Установлено, что в августе 2020 года, подсудимая, находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигалась на легковом автомобиле «ВАЗ» по автодороге в черте г. Ленинска Волгоградской области.

Не справившись с управлением, она нарушила правила дорожного движения и допустила опрокидывание автомобиля в кювет. В результате ДТП пассажир легковой автомашины скончался на месте.

С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил виновной наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года 6 месяцев.

 

 

Прокурор района                                                                                 С.Г. Пашкевич

 

«Уголовная ответственность за вандализм»

 

Подробнее

 

 

Разъясняет:

«Уголовная ответственность за вандализм»

 

Статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или иных общественных местах.

Уголовной ответственности по данной статье подлежат лица, достигшие на момент совершения преступления 14-летнего возраста.

Лицу, совершившему данное преступление, может быть назначено наказание: 

- штраф до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х месяцев,

- обязательные работы на срок до 360 часов,

- исправительные работы на срок до 1 года, 

- арест на срок до 3-х месяцев.

Вандализм, совершенный группой лиц, а равно по мотивам политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-нибудь социальной группы, наказывается ограничением свободы, либо принудительными работами, либо лишением свободы на срок до 3 лет (соответственно).

 

 

И.о. прокурора района                                                                          А.А. Колупаев

 

«В суд направлено уголовное дело за побег из места лишения свободы»

 

Подробнее

Прокуратурой Ленинского района утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении 19-летнего жителя Краснодарского края, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 313 УК РФ (побег из места лишения свободы, совершенный лицом, отбывающим наказание).

Установлено, что в декабре 2020 года мужчина, отбывая в ФКУ КП № 27 УФСИН России по Волгоградской области наказание в виде лишения свободы, совершил из него побег. Спустя три дня преступник был задержан сотрудниками полиции на территории Дубовского района Волгоградской области.

После утверждения обвинительного акта уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

 

 

И.о. прокурора района                                                                      А.А. Колупаев

 

 

«Судом рассмотрено уголовное дело за побег из места лишения свободы»

 

Подробнее

Ленинский районный суд вынес обвинительный приговор в отношении 19-летнего жителя Краснодарского края. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 313 УК РФ (побег из места лишения свободы, совершенный лицом, отбывающим наказание).

Суд установил, что подсудимый в декабре 2020 года, отбывая в ФКУ КП № 27 УФСИН России по Волгоградской области наказание в виде лишения свободы за совершение кражи и иных преступлений, совершил из него побег. Спустя три дня преступник был задержан сотрудниками полиции на территории Дубовского района Волгоградской области.

С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил виновному наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

 

 

Прокурор района                                                                              С.Г. Пашкевич

 

 

«Вынесен приговор по уголовному делу о ДТП со смертельным исходом»

 

Подробнее

Ленинский районный суд Волгоградской области вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении местной жительницы. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Установлено, что в августе 2020 года, подсудимая, находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигалась на легковом автомобиле «ВАЗ» по автодороге в черте г. Ленинска Волгоградской области.

Не справившись с управлением, она нарушил правила дорожного движения и допустила опрокидывание автомобиля в кювет. В результате ДТП пассажир легковой автомашины скончался на месте.

С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил виновной наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года 6 месяцев.

 

 

Прокурор района                                                                              С.Г. Пашкевич

 

 

«В суд направлено уголовное дело за незаконную охоту»

 

Подробнее

Прокуратурой Ленинского района утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении жителя г. Волгограда, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «в» ч. 1 ст. 258 УК РФ (незаконная охота, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба, в отношении птиц, охота на которых полностью запрещена).

Установлено, что в сентябре 2020 года мужчина на территории Ленинского района Волгоградской области осуществил незаконную охоту на двух стрепетов, вид которых занесен в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, чем причинил государству крупный ущерб в размере 103000 рублей.

В ходе расследования причиненный обвиняемым ущерб полностью возмещен.

После утверждения обвинительного акта уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

 

 

Прокурор района                                                                              С.Г. Пашкевич

 

«Уголовная ответственность за вандализм». Разъяснения

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 20.03.2021 21:13

Дата последнего изменения: 12.10.2021 13:34

На главную страницу