Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

АНОНС «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Подробнее

АНОНС «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ»

 УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

22 апреля 2021 года

10.00-11.00

 

тема: «Порядок предоставления сведений о сохранности пунктов государственной геодезической сети в рамках нового приказа Росреестра №П/0391/20 от 21.10.2020»

(  8(8442)93-20-99 доб.317

«горячую» линию проводят специалисты отдела геодезии картографии

11.00-12.00

тема: «Проведение административного обследования объектов земельных отношений»

(  8(84457)4-54-00

«горячую» линию проводят специалисты Камышинского межмуниципального отдела

 

КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА ОПЛАТУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Подробнее

Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий определены статьей 333.40 главы 25.3 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 333.40 Налогового кодекса возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется на основании заявления плательщика - лица, в отношении которого должны быть осуществлены юридически значимые действия.

Заявление о возврате госпошлины представляется В Управление Росреестра по Волгоградской области в виде бумажного документа при личном обращении или путем почтового отправления по адресу: ул. Калинина, д. 4, г. Волгоград, 400001 или через МФЦ «Мои документы» (бланк заявления прилагается).

В заявлении о возврате платежа указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), документ, удостоверяющий личность, почтовый адрес или адрес электронной почты, телефон, банковские реквизиты для зачисления платежа: наименование банка получателя, БИК, корсчет банка, двадцатизначный номер лицевого счета карты или вклада на имя плательщика.

К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме).

В случае, если в платежном документе об уплате государственной пошлины некорректно указана информация о плательщике, были допущены ошибки в фамилии, имени, отчестве заявителя к заявлению на возврат прилагаются копии документов, идентифицирующих плательщика, в соответствии с информацией, указываемой в реквизитах платежного документа (например: документ, подтверждающий начисление платежа физическому лицу по УИН, документ, подтверждающий ФИО плательщика: паспорт, свидетельство о рождении, СНИЛС, водительское удостоверение и иные документы).

В тех случаях, когда в платежном документе отсутствует информация, позволяющая однозначно определить плательщика, чья обязанность исполняется, к заявлению на возврат прилагается копия письма кредитной организации, подтверждающего факт уплаты платежа иным лицом, указанным в платежном документе.

 

ПОРЯДОК ОТКАЗА ОТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Подробнее

Для того чтобы правильно оформить отказ от земельного участка, собственнику необходимо подать заявление об отказе от соответствующего права собственности на него. К заявлению прикладывается правоустанавливающий документ на землю. Это может быть договор, постановление органа местного самоуправления, свидетельство, т.е. документ, подтверждающий право на земельный участок. Если право собственности ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, то достаточно представить только заявление об отказе.

Заявление и необходимые документы можно подать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, отправить по почте письмом с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, при этом подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если у заявителя имеется усиленная квалифицированная электронная подпись, то можно направить заявление и прилагаемые документы в электронном виде.

Обращаем внимание, что за государственную регистрацию прекращения права собственности государственная пошлина не взимается.

 

РЕЙТИНГ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ ЗА МАРТ 2021 ГОДА

Подробнее

Управлением Росреестра по Волгоградской области составлен рейтинг кадастровых инженеров, подготовивших документы при осуществлении кадастровой деятельности, по результатам рассмотрения которых принято наименьшее либо наибольшее количество решений о приостановлении (отказе) в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в марте 2021 года.

Управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке межевых планов, технических планов и актов обследования. Ошибки, допущенные кадастровыми инженерами, приводят к необходимости вынесения государственным регистратором прав решения о приостановлении учетных действий.

По результатам рейтинга в марте 2021 года установлено, что по документам, подготовленным кадастровыми инженерами: Лисаевым Эдгаром Геннадьевичем (Саморегулируемая организация Ассоциация НП «Кадастровые инженеры Юга»), Головченко Татьяной Федоровной, Каплюжниковым Юрием Михайловичем (Ассоциация «Союз кадастровых инженеров»), Онуфриенко Ниной Сергеевной (Ассоциация «Гильдия кадастровых инженеров»), Пановой Татьяной Геннадьевной (Ассоциация СРО «Межрегиональный союз кадастровых инженеров»), решения о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий государственными регистраторами Управления не принимались, что свидетельствует о качественной подготовке документов данными кадастровыми инженерами.

 

НОВЫЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Подробнее

Управление Росреестра по Волгоградской области информирует землепользователей об изменении существующего порядка законодательного регулирования видов разрешенного использования земельных участков.

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

До недавнего времени таким классификатором был Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.

С 5 апреля 2021 года вступил в силу новый Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412, которым установлены возможные способы использования земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования.

Обращаем внимание землепользователей, что статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников земельных участков и иных землепользователей возложена обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, описанным в правоустанавливающих документах.

Осуществление хозяйственной деятельности, не предусмотренной категорией земель или видом разрешенного использования земельного участка, на всем земельном участке или на части участка является основанием для проведения проверки и привлечения правообладателя участка к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нецелевое использование земельного участка.

 

РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ОСНОВАНИИ СУДЕБНОГО АКТА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТА

Подробнее

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

При этом согласно пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» судебный акт об удовлетворении иска о признании права собственности в силу приобретательной давности, является основанием для регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав.

Решение суда об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения имуществом как своим собственным в течение срока приобретательной давности также является основанием для регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (статьи 268 ГПК РФ или части 3 статьи 222 АПК РФ).

Таким образом, при наличии у заявителя такого решения он вправе обратиться в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке за государственной регистрацией права собственности.

 

КАК ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ О ПУНКТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ СЕТИ

Подробнее

На территории Волгоградской области активно проводятся кадастровые работы по образованию, перераспределению и уточнению границ земельных участков, по результатам которых формируются межевые планы.

Такие работы проводятся кадастровыми инженерами, работающими в статусе индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Заключая договор на проведение кадастровых работ, заказчики работ должны быть уверены, что права их будут защищены и они смогут в любой момент по своему усмотрению распорядиться земельным участком.

Информируем, что перед началом проведения кадастровых работ проводятся подготовительные мероприятия по сбору сведений Единого государственного реестра недвижимости, информации о картографической основе, а также информации о пунктах геодезической сети, с помощью которой сведения о границах земельных участках отразятся на публичной кадастровой карте.

Для получения выписок о пунктах геодезической сети в местных системах координат городов Волгоградской области соискатели работ представляют в Управление Росреестра по Волгоградской области соответствующий пакет документов, дающий им право на получение информации о геодезической изученности.

Оказание государственной услуги по предоставлению соискателям работ информации о пунктах геодезической сети, осуществляется Управлением в рамках реализации административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

Так, за период 2019 и текущий период 2021 года Управлением предоставлено 1871 выписка о более 10 тысячах пунктов геодезической сети.

Применяя высокоточные геодезические приборы, актуальные сведения Единого государственного реестра недвижимости и исходные данные о пунктах геодезической сети кадастровый инженер качественно подготовит межевой план и никогда не допустит реестровых ошибок по границам земельных участков.

Управление Росреестра по Волгоградской области готово к сотрудничеству с соискателями работ по выдаче информации о пунктах геодезической сети в сокращенные сроки.

 

АНОНС «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Подробнее

АНОНС «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ»

 УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

12 апреля 2021 года

10.00-11.00

 

тема: «Актуальные вопросы государственной регистрации»

(  8(8442)33-02-24

«горячую» линию проводят специалисты отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения

10.00-12.00

 

тема: «Об организации личного приема граждан в Управлении»

(  8(8442)94-82-91

«горячую» линию проводят специалисты отдела общего обеспечения

 

тема: «Государственный земельный надзор»

( 8(84464)4-49-92

«горячую» линию проводят специалисты межмуниципальных отделов города Михайловка, Кумалыженского и Серафимовичского районов

14.00-15.00

 

тема: «Вопросы государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета»

(  8(84473)2-18-63

«горячую» линию проводят специалисты Суровикинского межмуниципального отдела

14.00-18.00

 

темы: «Государственная регистрация прав», «Государственный кадастровый учет», «Государственный земельный надзор», «Государственный фонд данных»

(  8(84495)3-12-89

«горячую» линию проводят специалисты Быковского и Николаевского межмуниципальных отделов

13 апреля 2021 года

10.00-12.00

тема: «Досудебное урегулирование вопросов по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости»

(  8(8442)93-04-82

«горячую» линию проводят специалисты отдела землеустройства мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости

 

14 апреля 2021 года

14.00-16.00

тема: «Государственный кадастровый учёт объектов недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество»

( 8(8442)94-68-64

«горячую» линию проводят специалисты отдела координации и анализа деятельности в учётно-регистрационной сфере

 

15 апреля 2021 года

10.00-11.00

тема: «Регистрация прав на объекты недвижимости жилого назначения»

( 8(8442)62-21-31

«горячую» линию проводят специалисты отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначении

тема: «Государственный земельный надзор»

( 8(84467)5-26-20

«горячую» линию проводят специалисты межмуниципальных отделов города Фролово, Фроловского и Иловлинского районов

10.00-12.00

тема: «Штрафы за нарушение требований действующего земельного законодательства»

( 8(84463)2-04-31, 2-00-99

«горячую» линию проводят специалисты межмуниципальных отделов города Михайловка, Кумалыженского и Серафимовичского районов

тема: «Государственный кадастровый учёт объектов недвижимого имущества»

(  8(84458)3-54-53

«горячую» линию проводят специалисты Дубовского межмуниципального отдела

11.00-12.00

темы: «Представительство и доверенность», «Документы, удовлетворяющие полномочия представителей правообладателей и участников сделок»

( 8(84476)3-34-99

«горячую» линию проводят специалисты Котельниковского и Октябрьского межмуниципальных отделов

15.00-16.00

тема: «Контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих»

( 8(8442)97-59-74

«горячую» линию проводят специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций

16 апреля 2021 года

11.00-12.00

тема: «Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав»

( 8(84493)4-42-43

«горячую» линию проводят специалисты Палласовского и Старополтавского межмуниципальных отделов

14.00-16.00

тема: «Государственный земельный надзор»

( 8(84494)6-49-40

«горячую» линию проводят специалисты Быковского и Николаевского межмуниципальных отделов

15.00-16.00

тема: «Осуществление государственный земельного надзора»

( 8(84454)5-68-77

«горячую» линию проводят специалисты Жирновского, Руднянского и Еланского межмуниципальных отделов

 

 

УПРАВЛЕНИЕ  РОСРЕЕСТРА  ПО  ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  РАЗЪЯСНЯЕТ  ПОРЯДОК  ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ  О  НАЗНАЧЕНИИ  НАКАЗАНИЯ  ЗАНАРУШЕНИЕ  ЗЕМЕЛЬНОГО  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Подробнее

Уважаемые жители Волгоградской области, в случае если Вы привлечены к административной ответственности за нарушение земельного законодательства и не согласны с назначенным наказанием, Вы можете обжаловать постановление о назначении административного наказания, вынесенное должностным лицом Управления Росреестра по Волгоградской области.

Жалобу на постановление о назначении наказания за нарушение земельного законодательства можно направить вышестоящему должностному лицу Управления Росреестра по Волгоградской области либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела.

Срок подачи жалобы на постановление - десять суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, привлеченным к административной ответственности. Если Вы пропустили указанный срок, то он может быть восстановлен по Вашему ходатайству вышестоящему должностному лицу Управления Росреестра по Волгоградской области либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела с указанием причин, по которым жалоба не была подана вовремя.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания за нарушение земельного законодательства принимается одно из следующих решений:

-об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

-об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

-об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии достаточных оснований;

-об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях, предусмотренных законом;

-об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

 

CALL-ЦЕНТР  УПРАВЛЕНИЯ - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ДЛЯ СВЯЗИ С НАМИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Подробнее

В период с начала работы Сall-Центра (июнь 2020 года) поступило более 4700 звонков по абсолютно разным вопросам деятельности Управления Росреестра  по Волгоградской области.

Наиболее часто граждан волнуют вопросы подачи документов, их готовности, а также актуальные сведения об объектах недвижимости (например, сведения об арестах, наложенных на имущество граждан). Однако операторы могут проконсультировать Вас и по иным вопросам, связанным
с деятельностью Управления.

 

Звоните по телефону 33-37-85!

 

График работы Call-Центра Управления:

 

Пн-Чт: 09.00-18.00

Пт: 09.00-16.45.

 

В ОДИН КЛИК: РОСРЕЕСТР ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГАХ

Подробнее

На сегодняшний день происходят значительные перемены в повседневном укладе жизни. Проходит цифровая трансформация общества, и электронные услуги становятся неотъемлемой частью в деятельности современного человека.

Управление Росреестра по Волгоградской области не отстает от современных влияний. Так, Волгоградским отделением Сбербанка и Управлением в регионе уже достигнуто соглашение о сокращении сроков государственной регистрации сделок при принятии документов на электронной площадке «ДомКлик».

Предоставление услуг по государственной регистрации в электронном виде было очень важным в прошедшем году в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Подача документов в электронном виде помогала избегать личных контактов в период глобальной пандемии, а также не позволила ухудшить ситуацию на рынке недвижимости.

Государственная регистрация договоров купли-продажи жилых помещений и договоров участия в долевом строительстве осуществлялась Управлением всего за один рабочий день. Эта практика сохранена и сейчас.
Данное соглашение и последующее сокращение сроков государственной регистрации позволили Волгоградской области на протяжении многих месяцев удерживать лидирующие места во Всероссийском рейтинге среди Управлений Росреестра по всей стране.

Наша главная цель – доступное оказание гражданам государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав. Управление Росреестра по Волгоградской области продолжит совершенствовать качество оказываемых услуг.

 

НАЦПРОЕКТ «ДЕМОГРАФИЯ» В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Подробнее

В рамках реализации приоритетного регионального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет» нацпроекта «Демография»
в г. Камышине Волгоградской области введен в эксплуатацию новый детский сад, который рассчитан на 140 мест, из них 40 ясельных.

 

Управлением Росреестра по Волгоградской области зарегистрировано
право собственности городского округа - города Камышина Волгоградской области на здание детского сада, расположенного по адресу: г. Камышин,
ул. Гоголя, 31. Ранее объект поставлен на государственный кадастровый учет.

 

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ КАК ПОЛУЧИТЬ ДОКУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ

Подробнее

В государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, Управления Росреестра по Волгоградской области находится на хранении огромное количество документов. К таким документам относятся материалы почвенного и геоботанического обследований сельскохозяйственных предприятий, материалы инвентаризации земель, материалы оценки качества земель, схемы землеустройства и перераспределения земель муниципальных районов, материалы мониторинга земель, материалы межевания земельных участков и другие документы. Многие документы изготовлены более 40 лет назад, что придает им особую значимость и уникальность, некоторые из них имеют научное значение.

Оказание государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, и информации о них осуществляется в рамках реализации административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.11.2006 № 376.

Информация, содержащаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, и предоставляется по запросу заинтересованных лиц.

Для получения копии имеющихся документов достаточно обратиться в соответствующий территориальный отдел Управления Росреестра по Волгоградской области по месту расположения земельного участка с документом, удостоверяющим личность заинтересованного лица и заявлением о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Для получения документов, отнесенных к категории ограниченного доступа, дополнительно представляется документ, дающий право на получение такой информации.

Оригиналы документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений (архивохранилищ).

Сведения о местонахождении и графике работы архивохранилищ размещены на официальном сайте Росреестра в блоке региональной информации Управления Росреестра по Волгоградской области.
Приглашаем заинтересованных лиц за документами государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства!

 

 

Какие сведения о земельном участке волгоградцы могут получить онлайн из кадастровой карты

 

Статья: Электронные услуги, предоставляемые Росреестром

Подробнее

В настоящий момент заявитель, независимо от их правового статуса (физическое или юридическое лицо, государственная организация) имеет возможность представить документы в органы регистрации прав в электронном виде. В Волгоградской области государственную регистрацию прав и кадастровый учет осуществляет региональное управление Росреестра. В августе 2019 года вступила в силу статья 36.2 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее – Закон), которая установила новое правило: физические лица должны дать предварительное согласие на передачу документов на регистрацию прав на недвижимость в электронном виде. При отсутствии такого согласия, документы, поданные в электронном виде, будут возвращены без рассмотрения. Стоит отметить, что данное правило не распространяется на случаи, когда документы на регистрацию направляет нотариус, либо документы подаются с помощью сервисов кредитных организаций (как правило - при регистрации права на жилье с одновременной регистрацией ипотеки на него). Электронная регистрация имеет свои преимущества. Помимо исключения необходимости посещения многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) следует отметить существенное сокращение сроков проведения самой гос. услуги. Так, если регистрация права собственности при подаче документов через МФЦ составляет 9 рабочих дней, то при представлении документов, заверенных нотариально, в электронном виде, регистрация права производится в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов (подп. 9 п. 1 ст. 16 Закона). Немаловажный факт – при подаче заявления в Росреестр в электронном виде размер государственной пошлины за оказываемые государственные услуги снижается на 30 % (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ). Помимо вышеуказанных отличий следует учесть, что к направляемым в электронной форме документам установлены специальные требования. Касаются они не только комплекта документов (он такой же, как требуется для подачи документов любым иным способом — ст. 14, ст. 18 Закона), но и непосредственно их оформления. Так, заявление должно быть подписано усиленной квалификационной подписью правообладателя. Информация о порядке получения такой подписи, а также перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещены на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). Допустимые форматы для представления документов в электронном виде - XML-документ; PDF (для такого формата масштаб сканирования должен быть 1:1, разрешение - 300 dpi в черно-белом режиме). Порядок заполнения полей заявления для бумажного и электронного форматов аналогичен. Общую схему процедуры государственной регистрации можно представить следующим образом (п. 1 ст. 29 Закона): • заполнение заявления в электронной форме на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» (п. 11 ст. 18 Закона) с приложением необходимых документов; • направление заявления и комплекта документов в орган регистрации прав; • проведение ответственными лицами органа регистрации прав экспертизы представленных документов на предмет их соответствия требованиями закона и наличия/отсутствия оснований для приостановления или отказа в проведении процедуры; • внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) необходимых сведений о регистрируемом праве либо уведомление заявителя о приостановлении или прекращении процедуры; • получение заявителем выписки из ЕГРН в форме электронного документа или ссылки на него (в зависимости от выбранного формата выписки). В случае обращения за регистрацией в электронной форме заявитель непременно уведомляется органом регистрации прав о приеме заявления и прилагаемых к нему документов (с указанием их перечня, даты и времени представления с точностью до минуты) в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов. О результатах рассмотрения поданных документов орган регистрации прав в обязательном порядке уведомляет заявителя в электронной форме. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что несмотря на непривычность получения государственных услуг в электронном виде, регистрация прав на недвижимое имущество в таком формате позволяет, сэкономить время и сократить финансовые затраты для заявителя, получив при этом тот же результат, что и при подаче документов на бумаге.

межмуниципальный отдел по городу Волжскому и Ленинскому району Управления Росреестра по Волгоградской области

 

БАНКРОТСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Подробнее

С июня 2015 года физические лица могут освободиться от кредитных обязательств, объявив себя банкротом (Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ). Для этого нужно подать соответствующие документы на рассмотрение арбитражного суда или обратиться в МФЦ (внесудебный порядок). Упрощенная схема подачи документов в МФЦ стала возможной после 1 сентября 2020 года. С этой даты действует Федеральный закон от 31.07.2020 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина», который позволяет объявить банкротство при суммах долга от 50 до 500 тыс. руб. Ранее банкротство объявлялось только при сумме долга свыше 500 тыс. руб. Чтобы быть признанным банкротом, гражданин должен быть гражданином России, иметь задолженность перед организацией или третьим лицом, и доказательства существования обстоятельств, препятствующих выплате долговых обязательств. Единожды требуется оплатить услуги финансового управляющего 25 тыс. руб. В случае необходимости получения рассрочки данного платежа следует подать соответствующее заявление в суд. При введении судом процедуры реализации имущества должника финансовый управляющий организует проведение торгов (недвижимости, транспорта, бытовой техники, драгоценностей и др). Имущество стоимостью более 100 тыс. руб. продается на открытых торгах, о которых уведомляются все кредиторы. Вырученная сумма используется для оплаты долга. Информация о банкротстве физических лиц находится в открытом доступе. Подробную информацию о любом банкроте можно получить в официальных источниках - газете «Коммерсанть» и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. При подаче заявления в суд необходимо заплатить госпошлину, а также внести деньги на депозит суда, которые пойдут на вознаграждение арбитражному управляющему. С последовательностью действий при сумме долга от 50 тыс. руб. до 500 тыс руб. и свыше, последствиями банкротства, а также его плюсами и минусами можете ознакомиться ниже.

 

ФАС  ОБЯЗАЛА  «ЯНДЕКС»  ПРЕКРАТИТЬ  РЕКЛАМУ САЙТОВ-ДВОЙНИКОВ  РОСРЕЕСТРА

Подробнее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по итогам обращения Росреестра выдала ООО «Яндекс» предписание о прекращении нарушения законодательства в связи с рекламой сайтов-двойников, предлагающих онлайн-услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). «В ноябре 2020 года при наборе в строке поиска системы «Яндекс» словосочетания «получить выписку из ЕГРН» под строкой поиска отображались объявления с пометкой «реклама» с предложением о предоставлении за плату выписок из ЕГРН. Однако согласно российскому законодательству, оказание таких государственных услуг отнесено исключительно к компетенции Росреестра, а возможность «перепродажи» государственных услуг через посредников не предусмотрена», - говорится в сообщении ФАС. Росреестр проводит комплексную работу по противодействию деятельности сайтов-двойников в целях защиты прав и законных интересов заявителей. В ведомство регулярно поступают жалобы граждан и организаций на недостоверную информацию, полученную через сайты-двойники. При этом стоимость таких услуг может отличаться от официально установленного размера платы за предоставление сведений ЕГРН в десятки раз. Учитывая многогранность нарушений, одной из таких мер является обращение в ФАС России по вопросам нарушения владельцами сайтов антимонопольного законодательства, а также, как в случае с «Яндексом», нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространение). Справочно: Как понять, что перед вами сайт-двойник? ДОМЕННОЕ ИМЯ. Самый верный признак – обратить внимание на доменное имя сайта. Доменное имя официального сайта Росреестра - www.rosreestr.gov.ru. Зачастую сайты-двойники помимо предложения оказать быстро и недорого услугу по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, размещают информацию о правомочии действовать от лица Росреестра и Федеральной кадастровой палаты, копируют структуру их официальных сайтов, используют в своем адресе схожие официальному наименованию ведомств названия, добавляя к ним удвоенные буквы, приписки «online/egrp/egrn» и т.п. Таким образом, у заинтересованных в получении государственной услуги лиц создается впечатление, что они оформляют запрос на получение государственной услуги у лица, имеющего причастность к органу регистрации прав или его подведомственной организации. НЕЛЬЗЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ЕПГУ. Также убедиться в подлинности сайта поможет наличие электронных сервисов. Так, сервис «Личный кабинет», которым можно воспользоваться, имея регистрацию на Едином портале государственных услуг, не доступен на сайтах-двойниках. РЕКЛАМА И ПРАЙС-ЛИСТ. На сайтах-двойниках Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или Публичной кадастровой карты размещаются прайс-листы, ссылки на мобильные приложения и способы оплаты, а также реклама. Куда можно направить информацию о сомнительных сайтах, предлагающих получить сведения, содержащиеся в ЕГРН? При обнаружении сайтов-двойников, предлагающих услуги в том числе от лица Росреестра, необходимо обращаться в органы прокуратуры. Для решения проблемы с сайтами-двойниками Росреестр подготовил изменения в законодательство, которые предполагают запрет на создание и функционирование сайтов, предлагающих такие услуги. За указанные правонарушения предлагается ввести административную ответственность. При этом запрет на перепродажу данных из ЕГРН не коснется добросовестных и законных участников рынка и бизнес-сообщества. Вместе с тем с учетом имеющихся законодательных норм, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, является государственной услугой, оказывать которую может только Росреестр, его территориальные органы и Федеральная кадастровая палата. В свою очередь, по инициативе органов прокуратуры Московского региона размещение сайтами-двойниками информации об оказании услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, признано в судебном порядке запрещенным к распространению на территории Российской Федерации. Чем опасны сайты-двойники? НАРУШЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ. Деятельность сайтов-двойников нарушает положения законодательства о регистрации недвижимости, в соответствии с которыми орган регистрации прав обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы. Все лица, запрашивающие информацию на таких сайтах, «уводятся» из правового поля, и собственники недвижимости не могут узнать, кто именно запрашивал сведения по их объектам. Причем правообладателями «двойников» являются в основном физические лица, а страны их регистрации - США, территория Евросоюза, Украина. Пользуясь этими услугами, пользователь предоставляет информацию в нарушение закона для систематизации, хранения, накопления и передачи персональных данных в юрисдикции других стран мира. СТОИМОСТЬ И КАЧЕСТВО УСЛУГ. Сайты-двойники свободны в ценообразовании за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. В большинстве случаев цена за оказание подобного рода услуги не превышает законодательно установленную сумму – 350 рублей. Росреестр несет ответственность за предоставляемые сведения, а сайты-двойники могут дать неактуальную или вообще ложную информацию - жалобы на такие случаи уже есть. НАГРУЗКА НА СИСТЕМУ. Существенную часть своих запросов сайты-двойники генерируют по ключам доступа, на которых установлены роботы-автоматы. При неполучении данных в течение суток роботы, как правило, генерируют повторный запрос, что существенно перегружает систему.

 

ГОСДУМА  ПРИНЯЛА  В  ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ О «ГАРАЖНОЙ АИНИСТИ»

Подробнее Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект № 1076374-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии»). Законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. Как ранее сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, в законопроекте максимально учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. В частности, регионы подчеркивали наличие большого количества неоформленных гаражей, что создает социальную напряженность среди граждан ввиду того, что зарегистрировать свои права в настоящее время можно только по решению суда. В этой связи законопроект предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты. «Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления», - пояснил Олег Скуфинский. При доработке ко второму чтению законопроект был дополнен положениями, согласно которым «гаражная амнистия» также распространяется на наследников граждан, получивших или построивших гараж до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, а также на граждан, которые приобрели гараж по соглашению (в том числе по возмездным сделкам). В законопроекте предусмотрена норма, наделяющая региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ и комплексных кадастровых работ в отношении объектов, попадающих под «гаражную амнистию». Это позволит снизить финансовую нагрузку на население. Также законопроектом решается вопрос размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, в том числе для инвалидов. Такое размещение предполагается осуществлять на основании утверждаемой органом местного самоуправления схемы размещения таких объектов без предоставления земельного участка и установления сервитута. Росреестр окажет максимальную поддержку органам исполнительной власти регионов, в том числе консультационную и методическую помощь, после принятия законопроекта о «гаражной амнистии», чтобы у граждан не возникало проблем при оформлении прав на гаражные объекты. Справочно: «Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан. Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом.

 

ОСУЩЕСТВЛЕНА  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  РЕГИСТРАЦИЯ НОВОГО  ДЕТСКОГО  САДА  В  РАМКАХ  НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Подробнее В Волгоградской области реализуется проект строительства детского сада в рамках приоритетного регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» нацпроекта «Демография». Управлением Росреестра по Волгоградской области зарегистрировано право собственности городского округа город-герой Волгоград на здание детского сада, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. им. гвардии полковника Добрушина, 27. Ранее объект был поставлен на кадастровый учет. Учетно-регистрационные действия в отношении данного объекта, как социально значимого, проведены в короткие сроки. Новый детский сад рассчитан на 245 мест, 14 групп, из них 3 ясельных. В нем созданы все комфортные условия для пребывания детей, предусмотрены помещения для творческих и музыкальных занятий.

О порядке предоставления государственной услуги по ведению ГФДЗ

Подробнее Оказание государственной услуги по предоставлению документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ), осуществляется в рамках исполнения административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376 (Административный регламент). Документы ГФДЗ хранятся в соответствующих территориальных отделах Управления Росреестра по Волгоградской области по месту расположения земельных участков. Адреса и телефоны размещены на официальном сайте Росреестра. Информация из ГФДЗ является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, и предоставляется по запросу заинтересованных лиц. Для получения документов ГФДЗ заинтересованные лица представляют в Управление или соответствующий территориальный отдел заявление (лично или почтовым отправлением), форма которого утверждена Административным регламентом. Для получения документов ГФДЗ, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица дополнительно к заявлению и документу, удостоверяющему личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, предъявляют оригинал документа, дающего право на получение документов ГФДЗ, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом. Документы ГФДЗ, носящие открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам. Оригиналы документов ГФДЗ предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений архивохранилищ. Выписки и выкопировки из документов ГФДЗ производятся пользователями самостоятельно.

 

05.03.2021г. с 09-00 до 10-00 в межмуниципальном отделе по городу Волжскому и Ленинскому району Управления Росреестра по Волгоградской области проведена «горячая телефонная линия» по вопросу: «Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки». На вопросы граждан отвечал заместитель начальника отдела Ю.В. Николаев.

Подробнее

Вопрос: Какое недвижимое имущество может быть заложено по договору ипотеки? Ответ: В статье 5 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" определён перечень имущества, которое может быть предметом ипотеки:

1. По договору об ипотеке может быть заложено недвижимое имущество, указанное в пункте 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе: 1) земельные участки, за исключением земельных участков, указанных в статье 63 настоящего Федерального закона;

2) предприятия, а также здания, сооружения и иное недвижимое имущество, используемое в предпринимательской деятельности;

3) жилые дома, квартиры и части жилых домов и квартир, состоящие из одной или нескольких изолированных комнат;

4) садовые дома, гаражи и другие строения потребительского назначения;

5) воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания; 6) машино-места. Здания, в том числе жилые дома и иные строения, и сооружения, непосредственно связанные с землей, могут быть предметом ипотеки при условии соблюдения правил статьи 69 настоящего Федерального закона. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для ипотеки таких земельных участков в соответствии со статьей 62.

1 настоящего Федерального закона.

2. Правила настоящего Федерального закона применяются к залогу незавершенного строительством недвижимого имущества, возводимого на земельном участке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе зданий и сооружений при условии соблюдения правил статьи 69 настоящего Федерального закона.

3. Если иное не предусмотрено договором, вещь, являющаяся предметом ипотеки, считается заложенной вместе с принадлежностями (статья 135 Гражданского кодекса Российской Федерации) как единое целое.

4. Часть имущества, раздел которого в натуре невозможен без изменения его назначения (неделимая вещь), не может быть самостоятельным предметом ипотеки.

5. Правила об ипотеке недвижимого имущества соответственно применяются к залогу прав арендатора по договору об аренде такого имущества (право аренды), поскольку иное не установлено федеральным законом и не противоречит существу арендных отношений. Правила об ипотеке недвижимого имущества применяются также к залогу прав требования участника долевого строительства, вытекающих из договора участия в долевом строительстве, отвечающего требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". межмуниципальный отдел по городу Волжскому и Ленинскому району Управления Росреестра по Волгоградской области

 

Какая административная ответственность предусмотрена за нецелевое использование земельного участка для граждан

Подробнее Управление Росреестра по Волгоградской области информирует землепользователей, что в соответствии с частью 1 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей. Обращаем внимание, что в соответствии с правилами, установленными статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа (но не меньше половины), предусмотренного соответствующей статьей, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. Таким образом, при наличии указанных исключительных обстоятельств минимальная сумма штрафа для граждан по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть снижена до пяти тысяч рублей.

 

 

О получении материалов из государственного фонда данных

Подробнее Обращаем внимание заявителей, что материалы государственного фонда данных (межевые, кадастровые или землеустроительные дела) по межеванию границ земельных участков содержат персональные данные правообладателей этих земельных участков. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные граждан отнесены к сведениям ограниченного доступа и без их согласия Управлением Росреестра по Волгоградской области не раскрываются. Поэтому для получения материалов межевания дополнительно к заявлению о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных и документу, удостоверяющему личность, необходимо предъявить один из следующих документов: - оригинал либо копия правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа на земельный участок при обращении правообладателя земельного участка; - оригинал доверенности либо её копия, выданной правообладателем или его законным представителем и подтверждающей полномочия лица, получившего такую доверенность от правообладателя или его законного представителя на получение информации; - оригинал документа (письмо, справка и т.п.), выданного нотариусом, в том числе заверенного им своей подписью и оттиском личной печати, и подтверждающего право лица, обратившегося с соответствующим запросом, на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или по закону. Форма заявления о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных утверждена приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

 

 

Предоставление услуг Росреестра многофункциональными центрами.
Прием и выдача готовых документов многофункциональным центром

Подробнее Межмуниципальный отдел по городу Волжскому и Ленинскому району Управления Росреестра по Волгоградской области информирует о том, что имеется возможность обратиться за оказанием государственных услуг Росреестра в Государственное казенное учреждение Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). Многофункциональный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг МФЦ оказывает следующие государственные услуги Росреестра: - государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (например, приватизация; право собственности на недвижимость в порядке наследования; купля-продажа, мена, дарение недвижимости; право собственности на земельный участок, гараж или садовый домик и т.д.); - государственный кадастровый учет объектов недвижимости; - предоставление информации о недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости. За оказанием данных услуг в городе Волжском Волгоградской области можно обратиться в филиалы МФЦ, расположенные по адресам: - Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19; - Волгоградская область, г. Волжский, бул. Профсоюзов, 30; - Волгоградская область, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12; - Волгоградская область, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68. - Волгоградская область, г. Волжский, ул. Фонтанная, 5 - Волгоградская область, г. Волжский, ул. Мира, 75 Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 20.00 суббота с 9.00 до 15-30 воскресенье-выходной межмуниципальный отдел по городу Волжскому и Ленинскому району Управления Росреестра по Волгоградской области

 

РОСРЕЕСТР И МИИГАиК 20 МАРТА ПРОВЕДУТ ПЕРВЫЙ ОТКРЫТЫЙ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Подробнее Росреестр совместно с Московским государственным университетом геодезии и картографии (МИИГАиК) 20 марта проведёт первый открытый геодезический диктант, приуроченный ко Дню работников геодезии и картографии. Партнёрами проекта стали Сибирский государственный университет геосистем и технологий (СГУГиТ) @ssugt.official в Новосибирске и Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ) @ nngasu_official , площадки которых также будут задействованы для проведения диктанта. К участию в диктанте приглашаются студенты вузов или колледжей, в программу обучения которых входит предмет «Геодезия», а также специалисты организаций геодезической отрасли, которым интересно проверить свои знания по общей геодезии. Всего в диктант вошло 30 вопросов, на которые предложено 4 вида ответов. Мероприятие состоится как в очном формате, так и в дистанционном. Очная часть пройдет 20 марта в 12:00 мск в конференц-зале МИИГАиК, а также СГУГиТ и ННГАСУ. Ведущие будут зачитывать вопросы, ответы на которые нужно будет выбрать и вписать в соответствующие бланки. При дистанционном формате участники будут смотреть трансляцию диктанта на YouTube-канале МИИГАиКа и отвечать на вопросы в специальных онлайн-формах. Перед участниками диктанта и онлайн-зрителями в форме открытого диалога выступят эксперты из разных областей геодезии: изыскатели, инженеры-геодезисты, кадастровые инженеры и землеустроители, картографы. Участники мероприятия смогут задать все интересующие вопросы о тонкостях работы, секретах мастерства, современном состоянии отрасли, её перспективах и больше узнать о своих будущих профессиях. Итоги диктанта будут подведены в этот же день. Каждый участник получит именной сертификат о прохождении Открытого геодезического диктанта. Зарегистрироваться и выбрать форму участия в диктанте можно на специальном сайте проекта: http://diktant.miigaik.ru/ Тем, кто выбрал онлайн-формат, придут ссылки на форму ответов и на трансляцию на YouTube-канале МИИГАиКа.

 

Для чего необходимо межевание

Подробнее Действующее законодательство не требует от правообладателей земельных участков в обязательном порядке уточнять границы своей земли. Межевание – это добровольная процедура. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о местоположении границ земельного участка не означает нарушения законодательства со стороны его владельца. При этом практика показывает, что правообладатель участка с неустановленными границами рискует в будущем вступить в земельные споры с соседями, столкнуться с проблемами при попытке распорядиться недвижимым имуществом по своему усмотрению и даже лишиться части территории за счет расширения площади смежных участков. Основные причины, по которым рекомендуется установить границы земельного участка: 1. Снижение риска возникновения земельных споров с соседями. В ходе межевания земельного участка проводится обязательная процедура согласования границ с правообладателями смежных земельных участков. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования границ, который, в свою очередь, является неотъемлемой частью межевого плана. Наличие в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ препятствует посягательству на земельный участок третьих лиц, претендующих на расширение территории своих владений за счет соседства с участком, границы которого не определены. 2. Возможность преобразовать участок для продажи, дарения или передачи по наследству. Правообладатель имеет право разделить земельный участок, чтобы в дальнейшем распорядится только его частью: продать, подарить, передать по наследству. При образовании новых участков в результате раздела исходный земельный участок снимается с кадастрового учета и прекращает свое существование. Таким образом, если сведения о границах исходного участка отсутствуют в ЕГРН, собственнику требуется провести межевание. 3. Повысить привлекательность объекта недвижимости для приобретателя. Если земельный участок, который выставлен на продажу или сдается в аренду, имеет установленные границы, для приобретателя это служит одним из признаков прозрачности заключаемой сделки. Межевание позволяет индивидуализировать земельный участок: определить его границы, площадь, местоположение. Благодаря внесению сведений о границах земельного участка в ЕГРН собственник получает возможность в полной мере распоряжаться недвижимым имуществом, защищать свои права и законные интересы в случае возникновения земельных споров.

 

СОСТАВЛЕН  РЕЙТИНГ  КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ

Подробнее Управлением Росреестра по Волгоградской области составлен рейтинг кадастровых инженеров, подготовивших документы при осуществлении кадастровой деятельности, по результатам рассмотрения которых принято наименьшее либо наибольшее количество решений о приостановлении (отказе) в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в феврале текущего года. По результатам этого рейтинга установлено, что по документам, подготовленным кадастровыми инженерами: Богатыревой Ольгой Алексеевной, Бобковым Владимиром Юрьевичем, Перервой Надеждой Николаевной (Ассоциация «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров»), Каплюжниковым Юрием Михайловичем (Ассоциация «Союз кадастровых инженеров»), решения о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий государственными регистраторами Управления не принимались, что свидетельствует о качественной подготовке документов данными кадастровыми инженерами.

 

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Подробнее По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Управления Росреестра по Волгоградской области выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление может быть обжаловано участниками производства по делу об административном правонарушении, к которым относятся лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик, прокурор. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направляется вышестоящему должностному лицу Управления Росреестра по Волгоградской области либо в районный суд по месту рассмотрения дела. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии достаточных оснований; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях, предусмотренных законом; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

 

«Горячая  телефонная  линия»  по  вопросу: «Особенности  осуществления  государственной  регистрации  ипотеки»

Подробнее 05.03.2021 г. с 09-00 до 10-00 в межмуниципальном отделе по городу Волжскому и Ленинскому району Управления Росреестра по Волгоградской области будет проведена «горячая телефонная линия» по вопросу: «Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки» на вопросы будет отвечать заместитель начальника отдела – Николаев Юрий Вячеславович, задать вопрос можно по телефону (8443) 31-87-52. межмуниципальный отдел по городу Волжскому и Ленинскому району Управления Росреестра по Волгоградской области

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ В ИСТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Подробнее 14 марта 2021 года работники геодезии картографии отмечают свой профессиональный праздник. В преддверии этого праздника Управлением Росреестра по Волгоградской области подготовлены исторические факты, наглядно показывающие огромную роль геодезии и картографии в строительстве объектов федерального значения, в частности при возведении Волжской (Сталинградской) ГЭС. Строительство этого объекта непосредственно повлияло на развитие Волгоградской области. Гидроузел Волжской (Сталинградской) ГЭС им.XXII-го съезда КПСС расположен на реке Волга и соединяет два прибрежных города Волгоград и Волжский. Идея строительства каскада гидроэлектростанций на Волге зародилась еще в 20-е годы при разработке Государственного плана электрификации России плана ГОЭЛРО. Он являлся первым комплексным планом экономического развития страны на основе электрификации. Возможность сооружения Волжской ГЭС (первоначально в створе в районе Камышина) рассматривалось с начала 1930-х годов в рамках плана «Большая Волга», предусматривавшего зарегулирование Волги каскадом гидроузлов. Постановлением Совета Министров СССР от 30.06.1949 МВД СССР поручено составить к 1 июля 1950 года схематический проект Сталинградской гидроэлектростанции на реке Волге. Во исполнение этого постановления Гидропроект МВД СССР выполнил необходимые изыскательские и проектные работы и составил схематический проект Сталинградской гидроэлектростанции. Согласно Докладной записки Министра внутренних дел СССР С.Н. Круглова и начальника Гидропроекта МВД СССР С.Я. Жука И.В. Сталину и Л.П. Берии о проекте Сталинградской ГЭС от 06.10.1950 в результате выполненных изыскательских работ выявлена полная возможность постройки на реке Волге в районе г. Сталинграда крупной гидроэлектростанции мощностью 1,9 миллиона киловатт, вырабатывающей в средний по водности год около 10 миллиардов киловаттчасов электроэнергии. Как указано в Докладной записке, энергия Сталинградской гидроэлектростанции может быть использована в Нижнем Поволжье от Саратова до Астрахани, а также передана в Москву и районы центральных черноземных областей. На базе Сталинградской гидроэлектростанции может быть орошено около 1,5 миллиона га засушливых земель в Сталинградской, Саратовской и Астраханской областях как на правом, так и на левом берегах реки Волги, а также выборочно обводнена значительная площадь на территории Сарпинской низменности. Кроме того, если потребуется, то водой из Сталинградского водохранилища по самотечному каналу может быть обводнена северная часть Прикаспийской низменностимежду реками Волгой и Уралом. 06.08.1950 подписано постановление Совмина СССР № 3555 о сооружении севернее города Сталинграда гидроузла мощностью не менее 1,7млн. кВт. Электростанцию проектировали 11 научно-исследовательских институтов во главе с "Гидропроектом". Строительство станции начато в 1950 году и объявлено одной из «Великих строек коммунизма». Постановлением Совета Министров СССР от 16.08.1950 на МВД СССР возложено также проектирование и строительство Сталинградской гидроэлектростанции и магистрального канала, для обводнения северной части Прикаспийской низменности, с сооружениями на нем, со сроком окончаниявсех работ в 1956 году. Для осуществления строительства Сталинградской гидроэлектростанции и магистрального канала МВД СССР в 1950 году создана строительная организация «Сталинградгидрострой». Начиная с 1950 года в районе строительства Сталинградской гидроэлектростанции и магистрального обводнительного канала развернуты изыскательские работы, для чего организовано 6 экспедиций Гидропроекта МВД СССР, в том числе, геологические, топогеодезические, гидрологические; а также к выполнениюэтих работ привлечены организации других министерств и ведомств. Комплекс топографогеодезических работ, в которые входило проведение аэрофотосъемки, привязка снимков, изготовление фотопланов, топографическая съемка, произведен Московским аэрогеодезическим предприятием Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР. В целях обеспечения указанных работ Московским Аэрогеодезическим предприятием предварительно проведена специальная триангуляция городского типа III класса. В настоящее время технические отчеты по геодезическому обоснованию, созданию высотной основы, топографической изученности района, летносъемочным работам (аэросъемщики - Матевосян и Орлов, пилоты – Телегин, Куданин), мензульной топографической съемке, подготовленные Московским Аэрогеодезическим предприятием в рамках выполняемых работ по строительству Сталинградской ГЭС 1950 – 1954 годов, хранятся в картографо-геодезическом фонде Управления Росреестра по Волгоградской области. В процессе изучения территории строительства Сталинградской гидроэлектростанции и магистрального канала экспедициями Гидропроекта МВД в 1950 году выполнены следующие объемы основных инженерно-изыскательских работ: - пройденобурением 23.553 м; - шурфов - 256 м; - произведено топографических съемок 2.775 кв. км; - полигонометрических ходов - 729 км; - нивелирных ходов - 630 км; - установлено 150 триангуляционных пунктов; - выполнено маршрутной геологической съемки 3.390 км; - произведено 29 тысячмеханических, химических и других анализов грунтов (Из Докладной записки МВД СССР С.Н. Круглова заместителю председателя Совета Министров СССР Л.П. Берии о ходе строительства Сталинградской ГЭС от 02.02.1951). На сооружении ГЭС трудились 10 000 комсомольцев, а также 20 000 заключённых Ахтубинского исправительно-трудового лагеря (входившего в Сталинградгидрострой МВД СССР; лагерь просуществовал до мая 1953 года. Волжская ГЭС им. В. И. Ленина построена в рекордно короткие сроки – с 1950 по 1957 гг. В декабре 1959 года была введена в эксплуатацию высоковольтная линия электропередачи напряжением 500кВ "Сталинград—Москва". Впервые в мировой практике построена, испытана и сдана в промышленную эксплуатацию ЛЭП постоянного тока 800 кВ "Волгоград—Донбасс". Первый гидроагрегат пущен 22 декабря 1958 года. В эксплуатацию ГЭС принята правительственной комиссией 10 сентября 1961 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР ей присвоено название "Волжская гидроэлектростанция имени 22 съезда КПСС".

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

ПодробнееКадастровая стоимость объекта недвижимости является базой для исчисления налогов, расчета арендной платы и различных сборов при операциях с недвижимостью. Если правообладателя интересует кадастровая стоимость земельного участка или объекта капитального строительства на какую-то определенную дату (например на 1 января года начала налогового периода) и ему нужен официальный документ, подтверждающий кадастровую стоимость, рекомендуем запросить бесплатную выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН). Выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно получить на официальном сайте Росреестра и в офисах центра «Мои Документы». Для получения выписки на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» выберите «Получение сведений из ЕГРН», в меню справа нажмите «Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости». Центр «Мои Документы» имеет широкую сеть офисов по городу и области. Получить информацию об адресах офисов и графике их работы можно на сайте: https://mfc.volganet.ru. Оперативно узнать кадастровую стоимость интересующего объекта недвижимости в режиме онлайн можно с помощью электронных сервисов сайта Росреестра «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»

О внесении в ЕГРН записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя

Подробнее Статьей 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены правила внесения в ЕГРН записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя. Так, собственник объекта недвижимости или его законный представитель может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия. Запись о невозможности регистрации права без личного участия вносится в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления. Заявление о внесении в ЕГРН записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При этом погашается указанная запись в ЕГРН на основании: решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника; заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности регистрации; вступившего в законную силу судебного акта. Таким образом, срок действия записи в ЕГРН о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя положениями Закона о регистрации не ограничен. Запись в ЕГРН о заявлении о невозможности регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», и иных случаях, установленных федеральными законами.

Как описать в обращении земельный участок

Подробнее Управление Росреестра по Волгоградской области обращает внимание граждан на необходимость при направлении ими обращений по возможности точного описания земельного участка, используемого с нарушением земельного законодательства. Согласно части 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. К таким характеристикам земельного участка относятся кадастровый номер земельного участка, адрес или иной ориентир. При отсутствии в обращении такой информации к рассмотрению может быть привлечен заявитель, который может дать дополнительную информацию о местоположении земельного участка или непосредственно указать на него. Такая возможность предусмотрена пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Оформляем палисадники

Подробнее В Управление Росреестра по Волгоградской области часто поступают обращения граждан, в которых содержится жалоба на установление соседями ограждений рядом с их участком на землях общего пользования, так называемые «палисадники». Граждане задаются вопросом: «Законно ли это?», «Можно ли мне тоже сделать палисадник?». Управление Росреестра по Волгоградской области разъясняет. Для размещения палисадника на прилегающей к земельному участку территории собственнику или арендатору участка необходимо обратиться в орган местного самоуправления (районную администрацию по месту нахождения земельного участка) и заключить соглашение о закреплении данной территории для благоустройства. При этом вопросы установки ограждений, доступа на участок, озеленения участка, размещения на участке объектов благоустройства, таких как скамейки, малые архитектурные формы и иных разрешаются названным соглашением. Также гражданин может обратиться в орган местного самоуправления (департамент муниципального имущества администрации Волгограда или районную администрацию муниципального образования) для предоставления прилегающей к земельному участку территории в аренду или собственность. Если прилегающий участок земель общего пользования не предоставлен гражданину, то его использование для размещения палисадника нарушает требования земельного законодательства, предусмотренные статьями 25 и 26 Земельного кодекса Российской Федерации. Обращаем Ваше внимание на то, что размещение палисадника на прилегающей к земельному участку территории земель общего пользования в отсутствие предусмотренных законом прав является основанием для проведения проверки и привлечения лица к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка. Сумма штрафа за данное нарушение составляет не менее пяти тысяч рублей.
Электронные услуги, предоставляемые Росреестром В настоящий момент заявитель, независимо от их правового статуса (физическое или юридическое лицо, государственная организация) имеет возможность представить документы в органы регистрации прав в электронном виде. В Волгоградской области государственную регистрацию прав и кадастровый учет осуществляет региональное управление Росреестра. В августе 2019 года вступила в силу статья 36.2 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее – Закон), которая установила новое правило: физические лица должны дать предварительное согласие на передачу документов на регистрацию прав на недвижимость в электронном виде. При отсутствии такого согласия, документы, поданные в электронном виде, будут возвращены без рассмотрения. Стоит отметить, что данное правило не распространяется на случаи, когда документы на регистрацию направляет нотариус, либо документы подаются с помощью сервисов кредитных организаций (как правило - при регистрации права на жилье с одновременной регистрацией ипотеки на него). Электронная регистрация имеет свои преимущества. Помимо исключения необходимости посещения многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) следует отметить существенное сокращение сроков проведения самой гос. услуги. Так, если регистрация права собственности при подаче документов через МФЦ составляет 9 рабочих дней, то при представлении документов, заверенных нотариально, в электронном виде, регистрация права производится в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов (подп. 9 п. 1 ст. 16 Закона). Немаловажный факт – при подаче заявления в Росреестр в электронном виде размер государственной пошлины за оказываемые государственные услуги снижается на 30 % (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ). Помимо вышеуказанных отличий следует учесть, что к направляемым в электронной форме документам установлены специальные требования. Касаются они не только комплекта документов (он такой же, как требуется для подачи документов любым иным способом — ст. 14, ст. 18 Закона), но и непосредственно их оформления. Так, заявление должно быть подписано усиленной квалификационной подписью правообладателя. Информация о порядке получения такой подписи, а также перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещены на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). Допустимые форматы для представления документов в электронном виде - XML-документ; PDF (для такого формата масштаб сканирования должен быть 1:1, разрешение - 300 dpi в черно-белом режиме). Порядок заполнения полей заявления для бумажного и электронного форматов аналогичен. Общую схему процедуры государственной регистрации можно представить следующим образом (п. 1 ст. 29 Закона): • заполнение заявления в электронной форме на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» (п. 11 ст. 18 Закона) с приложением необходимых документов; • направление заявления и комплекта документов в орган регистрации прав; • проведение ответственными лицами органа регистрации прав экспертизы представленных документов на предмет их соответствия требованиями закона и наличия/отсутствия оснований для приостановления или отказа в проведении процедуры; • внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) необходимых сведений о регистрируемом праве либо уведомление заявителя о приостановлении или прекращении процедуры; • получение заявителем выписки из ЕГРН в форме электронного документа или ссылки на него (в зависимости от выбранного формата выписки). В случае обращения за регистрацией в электронной форме заявитель непременно уведомляется органом регистрации прав о приеме заявления и прилагаемых к нему документов (с указанием их перечня, даты и времени представления с точностью до минуты) в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов. О результатах рассмотрения поданных документов орган регистрации прав в обязательном порядке уведомляет заявителя в электронной форме. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что несмотря на непривычность получения государственных услуг в электронном виде, регистрация прав на недвижимое имущество в таком формате позволяет, сэкономить время и сократить финансовые затраты для заявителя, получив при этом тот же результат, что и при подаче документов на бумаге. межмуниципальный отдел по городу Волжскому и Ленинскому району Управления Росреестра по Волгоградской области

 

Какая административная ответственность предусмотрена за нецелевое использование земельного участка для граждан

Подробнее Управление Росреестра по Волгоградской области информирует землепользователей, что в соответствии с частью 1 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей. Обращаем внимание, что в соответствии с правилами, установленными статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа (но не меньше половины), предусмотренного соответствующей статьей, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. Таким образом, при наличии указанных исключительных обстоятельств минимальная сумма штрафа для граждан по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть снижена до пяти тысяч рублей.

О получении материалов из государственного фонда данных

Подробнее Обращаем внимание заявителей, что материалы государственного фонда данных (межевые, кадастровые или землеустроительные дела) по межеванию границ земельных участков содержат персональные данные правообладателей этих земельных участков. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные граждан отнесены к сведениям ограниченного доступа и без их согласия Управлением Росреестра по Волгоградской области не раскрываются. Поэтому для получения материалов межевания дополнительно к заявлению о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных и документу, удостоверяющему личность, необходимо предъявить один из следующих документов: - оригинал либо копия правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа на земельный участок при обращении правообладателя земельного участка; - оригинал доверенности либо её копия, выданной правообладателем или его законным представителем и подтверждающей полномочия лица, получившего такую доверенность от правообладателя или его законного представителя на получение информации; - оригинал документа (письмо, справка и т.п.), выданного нотариусом, в том числе заверенного им своей подписью и оттиском личной печати, и подтверждающего право лица, обратившегося с соответствующим запросом, на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или по закону. Форма заявления о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных утверждена приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

«О продлении срока, действия дачной амнистии»

Подробнее Федеральным законом от 08.12.2020 N 404-ФЗ "О внесении изменений в статью 70 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и статью 16 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в порядок оформления прав граждан на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома. Согласно части 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ до 01.03.2026 допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 Закона N 218-ФЗ. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома для целей осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав не требуется. Кроме этого, Закон N 404-ФЗ не содержит указаний о том, что положения части 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ применяются к объектам, строительство которых осуществлено в какой-либо определенный период времени, следовательно, особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома, установленные Законом N 404-ФЗ, могут применяться в отношении объектов недвижимости, созданных как до, так и после его вступления его в силу

Интересные факты о геодези и картографии и истории Волгоградской области.png

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?.png

Оформляем полисадники.png

О внесении в ЕГРН записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя.png

Как волгоградцам подтвердить право собственнсти на недвижимость.pdf

Какая административныя ответственность предусмотрена за нецелевое использование земельного участка для граждан.pdf

О получении материалов из государственного фонда данных.pdf

О продлении срока, действия дачной амнистии.pdf

Дата создания: 19.03.2021 21:07

Дата последнего изменения: 17.04.2021 08:44

На главную страницу